Гуманное садоводство
Человек и сад: сад - частица природы, а человек - ее умное дитя
Ботаника  |  Систематика  |  Выращивание  |  Растения  |  Фотоальбомы  |  Дача  |  Огород  |  Дизайн  |  Фауна  |

Путешествие в Армению

29.06.05 - 25.04.24 © Наталья Шишунова

День седьмой, последний

Все хорошее когда-то заканчивается. 25 июня, суббота.

День отъезда. Точнее отлета. Самолет в 23-30 вечера по Ереванскому времени. Настроение не очень веселое по поводу заканчивающегося путешествия. У нас еще куча времени, чтобы не зацикливаться на сборе вещей. Мы собрались и поехали в Цахкадзор - погулять по альпийским лугам на высоте 2500-2800 м, попить родниковой воды, в последний раз в горах побеседовать за вкусным обедом. Эх, ну что же все так быстротечно!

Цахкадзор - это место отдыха и лечения - пансионаты, базы отдыха, курорты. Погода в Цахкадзоре нас встречает солнечная и только над горой Техенис (бывшая Алибек), куда мы следуем, очень низко гуляют тучи.

Постепенно поднимаемся по дороге,
слева от нас остается олимпийский центр, построенный для тренировок наших спортсменов, а сейчас переоборудованный в пансионаты. Справа - теплоэлектростанция. Все это остается далеко внизу, а у нас небольшая вылазка в широколиственный лес,
расположившийся на склонах гор. Примулы, клематис альпина на краю леса, рододендрон, маки, купены.
Край широколиственного леса, который переходит в субальпийский луг, очень своебразен. Редкие деревья, не защищенные соседями, от ветра стали большими бонсаями и на лугах смотрятся очень оригинально. Естественно это объекты для наших съемок.
У себя дома захочешь - такого не сделаешь. А природа смогла.

Чем выше поднимаемся, тем холоднее. Облака просто сели на гору и мы едем в сплошном тумане. Здесь расположена канатная дорога, идет строительство третьей очереди. Зимой это идеальное место для горнолыжного отдыха. Остановка около природного альпинария.

На склоне разбросанные природой камни, заросшие молодилами, верониками, драбками, смолевками
Красиво.

На высоте 2500 метров в одной рубахе Арику уже непросто выйти из машины - дует сильный ветер, с неба (хотя где оно, небо - мы в самом облаке) моросит мелкая влажная морось. Мы в куртках и то чувствуется холодный пронизывающий ветер. Такое чувство, что ночью здесь температура не больше 3-5 градусов тепла. Альпийский луг прощается с нами горечавками и цветущими мелколуковичными сцилами и пушкиниями. По дороге мы постоянно спугиваем крупных птиц из семейства соколиных и они долго парят в небе, пока мы не отъедем на безопасное для них расстояние.

Ну вот, в полной невидимости далее следовать бесполезно

и мы с высоты 2500 м начинаем обратный спуск. Специально оборудованное место для отдыха располагает нас отобедать,
наговорить друг другу хороших и добрых слов, погулять по лесу, на ветреном лугу просушить пароплан.

Наверное это все. Едем в Ереван. Времени осталось только три часа на сборы и быстро в аэропорт на регистрацию. Последний обалденный сюрприз, который мы получили - это цветок ириса элегантнейшего (Iris elegantisima). Он уже давно отцвел и наши друзья в качестве презента сохранили его в холодильнике. Мне вручили его прямо в машине и ничего не оставалось делать, как разместить ирис у себя на коленях, как мама малыша, и сфотографировать.

Оригинальный шелковый цветок - с хороший кулак. А стебелек - не более 15 см. Это чудо!

Еще раз обмениваемся всеми возможными координатами и обещаниями написать, переслать, приехать.

Вечером очень сильный ветер в Ереване, казалось сейчас он перейдет в штормовой и вообще погода взбунтовалась против нашего отлета. У Эллен улетает шляпа, легкие пакеты из рук вырывает с силой. Времени 23-30. Звонок по мобильному и голос Арика - вы уже летите? Мы идем на посадку в самолет.

В самолете спать не могла. Так бывает всегда, когда прощаешься с чем-то тебе полюбившемся, хорошим и добрым. Перед поездкой много читала про Армению и понравилось одно высказывание - тот, кто приезжает в Армению, в нее влюбляется один раз и на всю жизнь. Это точно! Но я не учла только одного - никогда не ожидала, что я могу так втрескаться в эту древнейшую чудесную страну.

Мой рассказ написан. Большое спасибо нашим новым друзьям из Армении за организацию великолепного путешествия. Спасибо Эллен за прекрасную компашку и за все усилия по организации проживания. А дома вечерами я открываю купленную в Ереване подробную карту Армении и вновь проезжаю пройденные маршруты. Но самое главное, что осталось много интереснейших мест в Армении, где я еще не побывала - и я планирую обязательно их посетить.